Мы ответим в течение 20 минут в наши рабочие дни: ПН-ПТ с 10:00 до 19:00.
В выходные и праздничные дни студия не работает.
В прошлый раз я рассказал про вступительное задание и первую ступень Школы стажёров. Сегодня на очереди вторая ступень. В ней студенты каждую неделю сдают практические задания на различные темы: проектируют сайты, решают изобретательские задачи, пишут тексты или составляют резюме. Преподаватель в конце недели оценивает работы по пятибальной шкале и пишет общую рецензию. После этого есть ещё четыре дня на исправление ошибок.
На второй ступени много вёрстки — 8 из 11 заданий подразумевают создание макетов. Поэтому результат зависит от знания теории с первой ступени и умения собрать качественный макет.
На второй ступени идут «ноздря-в-ноздрю». К концу обучения средний разрыв между соседними местами составлял 0,6 баллов. Это означает, что конкуренция стала напряжённее и приходилось соревноваться за каждый балл. Например, лидеры Андрей Кириллов и Аркадий Чугунов финишировали с отрывом в 0,01 балла.
среднее изменение места студентов к концу второй ступени
На каждое задание даётся четыре дня, а не пять, как на первой ступени. Получив задание в понедельник утром, его надо сдать в полночь четверга. Быстрый темп приводит к тому, что ты не зависаешь по полдня на выборе цвета, а уже в понедельник вечером показываешь преподавателю макет
для замечаний. Для этого приходится переносить работу и личные дела на конец недели.
Если ты рванул на старте и выслал преподавателю макет уже в понедельник, то скорее всего он ответит и укажет на ошибки в работе. Если выслать макет за день до дедлайна, то шансы получить ответ уже минимальны. С Максимом Ильяховым мы успевали сделать по две корректировки макета за итерацию — в результате у меня за «Промостраницу» и «Информационный текст
для сайта» 9 из 10 баллов.
Преподаватели в рецензии указывают на ошибки, но согласовывать с ними исправления не надо. Это экономит время по сравнению с третьей ступенью, где львиная доля сил уходит на согласование замечаний.
В отличие от первой ступени преподаватели общаются со студентами: указывают на ошибки и пишут рецензии. Хотите получить более высокий балл? Не стесняйтесь заранее показать макет. Объём переписки по заданиям и средняя скорость ответов преподавателей (учитывалось только рабочее время):
Отправляйте задание преподавателю на проверку раньше всех
Артём Горбунов
|
Максим Ильяхов
|
Илья Синельников
|
Николай Товеровский
|
Владимир Беляев
|
Илья Бирман
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
Скорость ответа, часов:минут | 2:10 | 2:35 | 5:20 | 8:27 | 13:44 | 17:17 |
Объём переписки, писем (из них без ответа) |
5 | 8 (1) | 1 | 2 (1) | 2 | 2 |
Если вы получили за задание три или меньше баллов из пяти, то вместо корректировки ошибок рискните и сделайте работу заново. Некоторые студенты с нашего набора таким образом улучшили финальную оценку. Также учтите, что на второй итерации требования к работе повышаются. Поэтому даже доработанное задание может получить меньше баллов по сравнению первой неделей. Инфляция :).
еженедельно у меня уходило на задания второй ступени
При работе над заданиями мне хотелось написать пару дополнительных абзацев текста или разместить на странице больше блоков с контентом. Но принцип «чем больше, тем лучше» в Школе не работает, так как каждый элемент макета увеличивает вероятность ошибок. Лучше сделать небольшой и выверенный дизайн, чем длинное полотно с кучей недочётов.
Я изучал макеты других студентов и читал рецензии на них,
это помогает найти ошибки в своей работе. Например, неудачную
компоновку блоков на странице, неверный выбор главной иллюстрации
или несоблюдение правила внутреннего и внешнего.
Компонуйте страницы с помощью образцов
модулей из лекций Артёма Горбунова. Это поможет собрать крепкий макет и получить хороший балл
Ниже приведу мои решения заданий второй ступени и расскажу,
на что стоит обратить внимание при работе над ними.
«Мало что изменилось. Зачем овечка на меня опять жалобно смотрит? :-) Появившиеся валенки — это хорошо, но они где-то слишком далеко. А в начале идёт прям текст текстович. Может, его как-то сократить и на поля положить? Овечка разделила собой валенки — получилось, что каталог не сложился. Неужели 10 — это самая важная цифра на странице?»
Для меня это самая интересная задача на второй ступени, так как есть возможность проявить фантазию и вспомнить ТРИЗ. В результате появилось много идей и я предложил несколько решений для каждой задачи.
Изучите то, что уже есть на рынке и не гонитесь за фантастическими решениями: чем ближе концепт к реальности, тем лучше. Обратите внимание на вёрстку и подачу информации — это влияет на оценку.
«На главном экране поиска
нет, информативность низкая (нет значений). Гамбургерное меню плохо работает: никто не знает, что там скрывается. Советы по фотографированию — сложно. Я чё, не сфото- графирую права без советов что ли? Очень неэффективно тратится место на экране проверки результатов распознавания. „Настройки“ → „Настройка“»
«Что бы потеряло приложение, если бы использовало стандартную Гельветику? При поиске хочется всё-таки подписать, что крупные даты — это даты выдачи. Экран сканирования выглядит неуверенно. Вроде уже крутится крутилка, то есть оно думает, значит, я могу убирать паспорт? А зачем тогда написано „Наведите документ“? Сверху „Авто“, а снизу — „Вручную“. Непонятно, чем отличается»
Стоит писать откровенно и кратко, без заискиваний и длинных текстов в стиле «я сделал то-то и то-то». Встаньте на место принимающего на работу — что ему важно знать о вас? Чем вы будете ему полезны?
Я не искал работу, поэтому получил сниженный балл за то, что не разрешил это противоречие: резюме пишу, а работу не ищу. Будьте внимательны — орфографические и пунктуационные ошибки могут снизить балл.
«По смыслу — правильно и хорошо: „Я хочу работать в бюро, мне импонирует ваш подход к работе. К сожалению, я не знаю, кого вы сейчас ищете и какие открыты вакансии. Возможно, что окажусь полезным вам и бюро“. Лучше написать „надеюсь, что окажусь вам полезным“. Неясно, что вы хотите делать в бюро, если у вас своя студия. В конце вопрос „Чем я могу быть вам полезен?“ какой-то нарочитый»
Вторую ступень я закончил на том же месте, с какого и начинал. Как и на первой ступени — не обязательно занимать первые места, важен средний балл по всем заданиям. Так как оценка ограничена пятью баллами, по многим дисциплинам студенты делят одинаковые места:
Результаты и рейтинг
в Google Sheets
студентов 2 ступени
набора сентября 2014 г.
Вторая ступень — практика, которая закрепляет теорию с первой ступени. Это помогает из хаоса «я дизайнер, я так вижу» перейти к системе, где формат, положение и наполнение каждого блока подчинено правилам и логически обосновано. Также ступень учит решать практические задания в условиях сжатых сроков.
На второй ступени дизайнеры научатся собирать работающие макеты по правилам с первой ступени. Бюрошный подход
годится не для всех, но отлично формирует фундамент дизайнерских знаний. Программистам и недизайнерам будет сложно: выигрывают те, у кого уже есть опыт в дизайне.